Снятие объекта недвижимости с кадастрового учёта.
Вопрос: Что делать, если индивидуальный жилой дом снесён, сгорел, то есть отсутствует объект недвижимого имущества, а налог на имущество приходит?
Ответ: Необходимо вовремя прекращать право собственности на такие дома, во избежание лишних затрат. В противном случае сведения об этих домах будут храниться в Едином государственном реестре недвижимости, которые также регулярно будут направляться в Федеральную налоговую службу для начисления ежегодного налога.
В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015№218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с заявлением о снятии объекта недвижимости с кадастрового учёта может обратиться только собственник объекта, либо его представитель по доверенности. Но недостаточно просто написать заявление о снятии уже несуществующего объекта недвижимости с кадастрового учёта, необходимо также подтвердить факт его уничтожения, либо разрушения. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования в подтверждение того, что объект недвижимости больше не существует.
После составления кадастровым инженером акта обследования гражданин должен обратиться в Многофункциональный центр с указанным актом и с заявлением на одновременное снятие объекта недвижимости с кадастрового учёта и на прекращение права собственности. Также собственник не лишён права подать документы дистанционно через личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru).